| ||||||
| ||||||
|
| |||||
Научное общество учащихся "Поиск"НОУ "Поиск" Программа
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся «Поиск» (руководитель Чиркова Е.В.). Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОУ: Цель - создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов; активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития; совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. Задачи: - оказать методическую помощь учителям и ученикам при написании учебно-исследовательских работ; - выработать единые требования к оформлению учебно-исследовательских работ, содержанию и оформлению презентаций; - организовать индивидуальные консультации, способствующие овладению учащимися умения представлять результаты своих исследований в форме публичного доклада на конференции; - совершенствовать работу Совета НОУ как органа школьного самоуправления; формирование единого школьного научного общества со своими традициями - раннее раскрытие интересов учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней; - создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов; - диагностика одаренности детей и подростков, осуществление их поддержки в рамках учебного процесса школы; - содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы. Работа в научном обществе ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). В структуру школьного научного общества входят отделения, объединяющие разные предметы: иностранные языки, естественные науки, лингвистика, технология, история и обществознание, основы безопасности жизнедеятельности. На занятиях секций общества учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах, исследуют задачи для поступающих в ВУЗы, требующие знаний сверх программы, выполняют задания на развитие интеллекта, подробно знакомятся с материалами ЕГЭ. Ученики нашей школы – члены научного общества принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполнили исследовательские работы. Четко излагая материал, виртуозно отвечая на непростые вопросы, давая различные пояснения к своим экспериментам, юные исследователи уверенно шли по пути, именуемом НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы; в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах, в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. В основу работы НОУ положена основная идея – сотворчество ученика и учителя. Мы понимаем учебно-исследовательскую деятельность учащихся как процесс совместной деятельности учащегося и педагога, развивающий интерес к преподаваемым предметам. Научно-исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс. В образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. В структуру НОУ входят три секции: естественнонаучная, гуманитарная и математическая. Были выбраны два направления в работе – учебно-исследовательская и учебно-просветительская деятельность. Основное внимание в работе НОУ было уделено учебно-исследовательскому направлению. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной подготовки и учащихся, и педагога. В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из ее участников. Естественно, что основная доля ответственности ложится на руководителя работы. Все это требует постоянного самообразования, самосовершенствования педагога. Постоянное пополнение и обновление познавательно-творческих и коммуникативных знаний – важная сторона профессиональной деятельности педагога. Именно сотворчество ученика и педагога позволяет ученику почувствовать свою значимость, востребованность в будущем, уверенность в себе. Итоги юных исследователей подводятся на конференциях, где с учеником выступает и педагог-оппонент, анализирующий работу, подводящий итоги. Интеллектуальная любознательность и готовность к исследовательскому риску – отличительная черта учащихся НО. Проведено две научно-практические конференции «Шаг в науку». Заслушаны следующие работы: - Хайрулина А. и Туралиева А. «Лень друг или враг» (10Б кл.) – рук. Елизарова А.Н. - Фабрициус Е. «Спасти Волгу» (10А кл.) – рук. Елизарова А.Н. - Голикова Д. «От алхимии до химии» (11А кл.) – рук. Мельникова Н.Г. - Байбулатова А. « Химия в повседневной жизни человека» (11А кл.) – рук. Мельникова Н.Г. - Кулова А., Суйлеманова А. (11А кл.) Михайлов А. Лысакова Т. (4Б кл) Иркалиева А. , Юдаева И. (2В кл.) «Глаз как оптическая система» - рук. Чиркова Е.В., Польчунова Ю.А., Гашкова Н.Б. - Козлова В. «Химия и цвет» (11 А кл.) – рук. Мельникова Н.Г. - Железнов К. «Оптические иллюзии» (8 А кл.) – рук. Елизарова А.Н - Аншакова Е. «Права ребенка в новом веке» (5 а кл.) – рук. Сысуева Е.В. - Король Н. «Кое-что о зеркалах» (11 А кл.) – рук. Мельникова Н.Г. - Кулова А. и Байбулатова А. «Логарифмы и их значимость» (11 А кл.) – рук. Самойлова С.А. - Фока А. «Наркотические и психотропные вещества» (11 А кл.) –рук. Мельникова Н.Г. - Аншакова А. «Фронтовая Судьба» ( 10 Б кл.) – рук. Сысуева Е.В. - Зуев В. и Аншакова А. «Мы против наркотиков» (9 кл.) - рук. Мельникова Н.Г. - Артагалиева А. «Геометрическая и арифметическая прогрессия» (11 А кл.) – рук. Самойлова С.А. - Воронкова Е. «Вкусовые иллюзии» (8 А кл.) – рук. Елизарова А.Н. На конференции были представлены научные доклады по разнообразной тематике, они относились к следующим предметным областям: истории и обществознания, химии, биологии, физике, математике. Была проведена оценка публичной защиты научных докладов. Каждый доклад был по-своему интересен. По каждой из работ выступали научные руководители и оппоненты. Особый интерес вызвали работы: Аншаковой Е. и Аншаковой А. (большой объём работы с исторической литературой), работы Зуева В. и Аншаковой А. принимали участие в областном конкурсе « Мы против наркотиков». Все результаты исследования были представлены в форме научного доклада, проходили согласно регламенту - 5-7 минут. Это значительное продвижение, новый этап в исследовательской работе в нашей школе. Впервые наша школа приняла участие в V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования. Реализация принципа непрерывности в системе учебных предметов в образовательных учреждениях». Конференция проходила 28 и 29 марта 2016 года на базе МБОУ «г. Астрахань Лицей №3». В первый день со своими докладами перед собравшимися выступили ученые и педагоги из Азербайджана, Туркменистана, Казахстана, Перми, Москвы и области, Ставропольского края, КБР. От нашей школы со своим выступлением на тему «Связь школьных предметов естественнонаучного цикла как показатель непрерывного образования» выступили учителя начальных классов Польчунова Ю.А., Гашкова Н.Б. и учитель физики Чиркова Е.В. В докладе раскрыта проблема непрерывности в урочной деятельности школьного образования на примере курса «Окружающий мир» в начальной школе и курса «Физика» в основной и старшей школе (при изучении оптических явлений) и внеурочной (в форме научного общества учащихся), при этом обсуждали вопрос выявления и поддержки одаренных учащихся, стремящихся к исследовательской работе. По результатам выступлений был выпущен сборник научных трудов конференции. Во второй день состоялась программа «Ученые - детям», где со своими исследовательскими работами выступили учащиеся школ и других учебных заведений области. Нашу школу и весь Харабалинский район представляли учащиеся МБОУ «СОШ № 1 г. Харабали им. М. А. Орлова» (директор Сергеева Е.С.) с работой «Глаз как оптическая система». Группа наших ребят была разновозрастная: Иркалиева Арина и Юдаева Ирина из 2 «В» (руководитель Гашкова Н.Б.), Михайлов Александр и Лысакова Татьяна из 4 «Б» (руководитель Польчунова Ю.А.) и Кулова Асель и Сулейманова Анара из 11 «А» (руководитель Чиркова Е.В.). В своем выступлении дети рассказали, как изучается данная тема на всем протяжении обучения в школе: от простых правил профилактики заболеваний глаз до изучения оптики.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 11.05.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |