ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся

    Питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.
    В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы.
    В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 в школе выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
    Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Питьевой режим обучающихся обеспечивается двумя способами: кипяченая вода, бутилированная вода в кулерах.
    Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе.
    При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.



Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Школой заключен договор с ГБУЗ АО "Харабалинская центральная районная больница имени Г.В. Храповой" о медицинском обслуживании учащихся и сотрудников школы. В плановом порядке проводится профилактический медицинский осмотр специалистами районной детской поликлиники. По результатам осмотра заполняются медицинские карты школьников, листки здоровья в классных журналах, что позволяет вести мониторинг состояния здоровья учащихся. Ежегодно оздоровительная работа ведется в рамках лагеря с дневным пребыванием детей в дни летних каникул.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • В школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов, учащихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
    С 01.09. 2025 г. стоимость горячего питания составляет 70 рублей 93 копеек для учащихся 1-4 классов (Постановление от 23.01.2025г. № 47), для детей с ОВЗ ( Постановление № 271 от 11.04.2025г.), детей с инвалидностью (Постановление №397 от 09.06.2025 г.) . Для детей участников СВО предусмотрена 50% скидка на питание (Постановление №463 от 17.07.2025г.)
    14 дневное меню разработано в соответствии с Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций" и согласовано с Роспотребнадзором. В связи с отсутствием запросов родителей (законных представителей) диетическое меню в образовательной организации отсутствует.
    Меню составлено на основании Методических рекомендаций по организации питания обучающихся образовательных организаций. М.Р. 2.4.0179-20. При составлении меню учитывается энергетическая ценность школьного завтрака, которая составляет не менее 450 -550 ккал. В школьное меню входит рыба, птица, мясо говядины, печень, котлеты, биточки, колбасные изделия (ветчина, сосиски, сардельки), яйцо, омлет, отварные и тушеные овощи, овощные салаты, салат из свежих овощей (помидоры, огурцы, капуста), обязательно фрукты (яблоко, мандарин, груша, банан), свежие соки, компоты, чай, кофейный напиток, кисель, кулинарные изделия и выпечка (традиционная колбаска в тесте). Благодаря тому, что сумма на одного ребенка увеличилась, меню стало более разнообразным и каллорийным, увеличился ассортимент продуктов.

График работы столовой
  • Режим работы столовой

    1. Обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи будет осуществляться с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

    2. Организована работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок), а также перчаток;

    3. Питьевой режим будет организован с использованием одноразовой посуды.

    4. До и после каждого приема пищи в столовой будет обеспечена обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

  • График питания (PDF; 870.67 Кб )
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ИП Фомин С.А. (мясо и мясные продукты), ИП Лазарев В.М. (овощи,соленья), ООО "Ахтубинский хлебзавод"(хлебобулочные изделия), ИП Бахтеева (бакалея, овощи сезонные, фрукты), ООО "Союзпродукт" (бакалея,яйца, колбасные изделие, молочная продукция, рыбные консервы).

Ответственный по организации питания
  • Сысуева Елена Васильевна, заместитель директора по УВР - ответственный по организации питания.
    Контроль за организацией питания, технологией приготовления пищи, приемкой и хранением продуктов, соблюдением СанПиН при организации питания учащихся осуществляют директор школы, ответственный за организацию питания заместитель директора, фельдшер школы. Также осуществляется родительский контроль за организацией питания.
    Нормы хранения пищевых продуктов и рецептура приготовления блюд соблюдаются. На все блюда имеются технологические карты. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража Не допускается прием пищевых продуктов с признаками недоброкачественности, а также продуктов без сопроводительных документов, не имеющие маркировки. Случаев поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья ненадлежащего качества не выявлено. Случаев нарушения технологии приготовления пищи или отравления детей некачественной продукцией не выявлено.

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Задачу организовать горячее питание для учащихся младших классов поставил в своем Послании Федеральному Собранию президент страны Владимир Путин своим Приказом от 1 марта в 2020 году. Он уточнил, что в школах, технически готовых кормить младшеклассников, бесплатное горячее питание должно появиться уже с 1 сентября этого года. Питание должно быть качественным и здоровым. Финансировать его будут бюджеты всех уровней. Согласно Постановлению Администрации Муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области № 598 от 31.08.2020 года "Об утверждении Порядка обеспечения горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Харабалинского района" с 1 сентября 2020 года в школе осуществляется бесплатное горячее питание для учащихся 1-4-х классов.
    На основании Постановления Администрации Муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области № 803 от 15.10.2021 года «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях МО «Харабалинский район», реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» в нашей школе с начала новой учебной четверти, с 11 ноября 2021 года организовано двухразовое бесплатное питание для данной категории обучающихся.
    На сайте школы размещается ежедневное меню для обучающихся 1-4 классов.
    С 1 сентября 2025 года организовано бесплатное двухразовое горячее питание для учащихся, имеющих статус "ребёнок-инвалид" (Постановления Администрации Муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области № 397 от 09.06.2025 года "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием детей-инвалидов, не являющихся обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования").
    На основании Постановления Администрации Муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области №463 от 17.07.2025г. "Об утверждении Порядка снижения размера родительской платы за горячее питание на 50% детям участников специальной военной операции, обучающихся в муниципальных образовательных организациях по программам основного общего и среднего общего образования (5-11 класс) с 1 сентября 2025 года учащиеся этой категории получают горячее питание за родительскую плату со снижением суммы оплаты на 50%.

  • Приказ о предоставлении права на получение бесплатного горячего питания в 2025-2026 учебном году (PDF; 1.23 Мб )
Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Новости
Галерея
Приказ об организации родительского контроля качества питания

Приказ об организации родительского контроля качества питания

Горячая линия

Горячая линия

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан

    Меню ежедневного горячего питания