Новости

  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Харабали имени М.А.Орлова" Астраханской области

Проголосуй за наш сайт   

 

 

 

 

 

Новости

Ещё новости 12, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Если вы забыли/потеряли пароль к своей страничке сайта "Дневник.ру", то вы можете восстановить его по индивидуальному запросу. Для этого можно обратиться лично в 5 кабинет, а можно написать письмо на e-mail школы hscsh1@yandex.ru

Тема письма - Восстановление логина и пароля. В тексте письма сообщаете свои имя и фамилию и указываете номер телефона для подтверждения личности.

 

31.10.2017. Первая четверть позади

Было у нас много интересного и полезного. По-прежнему, ученики учились: кто-то старался, а кто-то не очень; дежурные классы следили за порядком и берегли школьное имущество; учителя кого-то хвалили, а кого-то ругали и даже родителей к директору вызывали. Мы также почитали школьные традиции и старались идти в ногу со временем. Нам есть, чем гордиться и к чему ещё стремиться.
9 октября в нашем районе отмечался День здоровья. Отдел по делам культуры и спорта проводили в этот день сразу несколько мероприятий для молодёжи. Наши учащиеся приняли активное участие в играх «Квест», «Вечёрки» и обучающем семинаре «Подросток обучает подростка здоровому образу жизни».
Наши второклассники и пятиклассники успешно справились со Всероссийской проверочной работой по русскому языку.
Наши одиннадцатиклассники – Лучшие в районной игре «Что? Где? Когда?», а девятиклассники спешат за ними и являются почётными серебряными призёрами.
Они же буквально на днях, 30 октября, стали Победителями районного профориетационного ринга «Мир профессий».
 Мы достойно встретили в свои ряды новых пятиклассников 26 октября. Им желаем только Самых Больших Успехов в Средней школе.

30.10.2017. Что интересует сегодня современную молодёжь?

Двадцать первый век…. Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? Каковы ее ценности, приоритеты, взгляды? На эти вопросы нельзя ответить несколькими словами. Поэтому будем отвечать подробно и справедливо. Интересы современной молодежи сегодня.
Интернет. Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов.
Клубы. Без них современная молодежь не представляет жизни. Клуб – это место для знакомств, отдыха и приятного времяпровождения. Многие современные личности не умеют отдыхать по – другому.
Мода. Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам. Модничать любят и обожают многие парни. Они готовы даже потратить всю зарплату на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное. Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями.
Музыка. Без нее – как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания…. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения.
Кино. Вспомните, как начали падать рейтинги кинотеатров и кинопрокатов…. Что мы видим сейчас? Билеты в кинотеатры раскупаются с космической скоростью. Появились различные форматы видео. Завоевала популярность «тридешка» (формат 3D). Билеты на последний ряд практически не достать! И все потому, что ничем молодежь удивить нельзя. Они сами пытаются себя удивить тем, что сочетают просмотр фильма с романтикой. Последние ряды – места для поцелуев. А кино – приятный фон и повод.
Автомобили и мотоциклы. Многие растворяются в этих «железных королях дорог». Среди любителей авто и мото встречаются фанаты. Они сами собирают «авторский транспорт» из множества старых запчастей. Получается, кстати, неплохо. Если еще добавить светодиоды и тюнинг.
Мобильные телефоны. Как ими не интересоваться, если они покорили весь мир? Никто и жизни не представляет уже без присутствия мобильника. А у многих их и по несколько штук. Просто в одном нравятся одни наворотики, а в другом – другие. Учитывая количество сотовых операторов, мобильник в единственном экземпляре – не мобильник.
Спорт. Несмотря на технический прогресс, спорт не умер и в современном мире. Самые популярные его виды: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Нельзя не вспомнить о скейтбордистах, которые занимают площади и проспекты городов.
Книги. Какие книги сводят с ума молодежь? «Страшилочки», «ужастики», книжки про различных вампиров и оборотней. Нравятся молодежи книги таких жанров, как ироничный детектив и романы. Молодежь предпочитает компактные книжечки или книги в электронном варианте.
Общение. Оно интересно, конечно, не только молодежи. Но для этой категории людей коммуникация имеет особое значение. Слова – это способ самовыражения, повествования о себе.
Дискотеки. Это можно относить к клубам, но мы решили рассмотреть этот «интерес» отдельно, так как в нем есть некоторые свои нюансы. За что парни и девушки любят дискотеки? Не только за танцы и за новые знакомства. Их успокаивает цветомузыка и музыка. Они будто «настраивает» всех на нужную волну. Молодежь может быстро снять стресс, если приносит его на дискотеку.
Компьютерные игры. Им столько посвящено журналов, статей, сайтов…. Диски раскупаются на глазах. Особенно те игры, в которых парни и девушки находят себя. Пользуются успехом и игры, которые созданы по сюжету любимых фильмов или телепередач. Ни девушки, ни парни не задумываются об игровой зависимости. А она, к сожалению, может нагрянуть.
Деньги. Почему они интересны молодежи? Потому что они больше хотят приобрести, чем люди с иной возрастной категорией. Им же нужно хвастаться перед друзьями! Им нужно показать, какие они самодостаточные и независимые. Не у всех получается, показывать себя с такой стороны, но они стараются, прибегая к самым различным способам. Вообще, молодежи нравится жить. Узнавать что-то новое для себя, определяться. Особенно тогда жизнь интересна, когда в ней появляется смысл. Смысл не без цели. Не оставляет равнодушным вопрос и на счет того, как стать лидером. В каждой компании, состоящей даже из десяти человек, все стремятся занимать исключительно лидерские позиции. Но ведь не могут быть лидерами все! И тогда ключевым моментом во всем этом вопросе выступает не самоцель, а стремление к ней. Много отрицательного ассоциируется с парнями и девушками, которые живут в наше время. Но только от них зависит то, кем они станут в этой жизни. Только им подвластно осознать и планировать, чего они добьются, какими их воспримут знакомые и незнакомые люди.
Но...Это про молодёжь в общем. А вот молодёжь Первой школы очень интересует то, как жили их сверстники в далёких 1950-х годах. И вот  в поисках ответа на этот вопрос  учащиеся 9 «Б» класса организуют традиционный Осенний бал под заманчивым названием  «Оказаться в пятидесятых» и  обещают настоящую интригу! Так что приглашаем всех в последний октябрьский день в 17.00 в наш школьный спортзал.

 

Ольга Седова, главный редактор школьной газеты.

26.10.2017. К 100-летию Великого Октября

25 октября в здании администрации города Харабали состоялась конференция, посвящённая столетию Великой октябрьской революции. За круглым столом собрались эксперты в области исторических наук, учителя истории и обществознания школ района, представители политических партий, конфессий, общественных организаций. В зале присутствовали школьники – победители районной интеллектуальной игры «Колесо истории» и учащиеся 11-ых классов городских школ. В качестве модератора круглого стола выступила Головач Елена Эдуардовна.
«Нужна ли была революция?» –главный  вопрос, заданный  в начале конференции и определивший её основную тему.
 Мнения разделились на три лагеря. Первый из них, и самый немногочисленный, был настроен категорически против революции и становления власти большевиков. В этом качестве выступил Алиев Л.М. владелец местного кафе «Бахар». « Революция забрала у российского народа в три раза больше, чем то, что она дала ему» , - таково его мнение.
Второй лагерь  обосновал необходимость революции на тот момент : «Уважаемые коллеги, дело в том, что если говорить о революции 1917 года,  нужно прежде всего сказать о тяжелом экономическом положении России того времени. Помимо  экономических причин, нельзя забывать и о необходимости выхода из первой мировой войны, которая тяжелейшим бременем лежала на плечах нашего народа. Именно в этих условиях сложились заговоры , необходимо было эти проблемы решить, ведь реформы, проведенные в то время, были несовершенными и были проведены не до конца.  Кровавая революция свершилась, да, это было плохо, но на тот момент поступить по-другому было нельзя. Другого пути не было» ,  - так говорила заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель истории нашей школы Янченкова Лидия Васильевна. Оппонентами и  первым и вторым стали сторонники утверждения о естественном происхождении революции, о её закономерном значении в жизни общества. « Сама постановка вопроса  - нужна ли? – неверна. Это не чьё-то желание. Те проблемы, которые накопились, вызвали революцию. И это зависит не от большевиков. Не было бы большевиков, другая партия свершила бы эту революцию.  Наше общество развивается по определённым законам и его развитие неизбежно привело бы к революции, правда, в какой форме – это уже другой вопрос», - так начал своё выступление учитель истории школы села Тамбовка Паршин В.Г.
  «Мы историю стараемся всегда с эмоциональной точки зрения оценивать : вот этот – хороший, вот этот – плохой.  Ленин – хороший, Николай Второй – плохой. Это абсолютное заблуждение, и когда мы постараемся задуматься о том, что это были за личности и какую роль они сыграли для государства, тогда мы, наверно, и мыслить, и оценивать исторические события будем по-другому», - а это мнение учителя села Сасыколи Мачнева Ю.В.
Завершением конференции стал фильм, подготовленный учениками школы села Кочковатка. И я думаю, что слова из него смогли подытожить дискуссию : «Всё в мире связано и только осознав значимость событий можно двигаться дальше. Революция неизбежна, у каждого была своя правда. Мы не переживали эти события ,но мы обязаны помнить их и не совершать ошибок в будущем.»  Что же касается нас, молодых потомков тех грозных событий, то, безусловно, такие встречи очень нужны. Они помогают более точно оценить значимость и важность исторических событий, сформулировать свою точку зрения, оформить свой взгляд на прошлое своей Родины.

 

Шакурова Аделина, 11 «А»

 

21.10.2017. "Колесо истории"

Год столетия революции – хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории. В МБУ ДО «ЦДТ им. Г.И. Чикризовой» к 100-летию Великой Октябрьской революции прошла интеллектуальная историческая игра «Колесо истории» для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Харабалинского района. Участники игры вместе с ее ведущим  (педагог-организатор О.А. Подосинникова) вспоминали события столетней давности.
С 17 по 19 октября состоялись три финала игры. В первой игре принимали участие три команды: МБОУ «ООШ с. Кочковатки (директор В.И. Золотухин), МБОУ «СОШ № 2 г. Харабали» (директор О.В. Садовникова, МБОУ «СОШ с. Хошеутово» (директор Л.Ю. Иптиева)). Победителем стали учащиеся МБОУ «СОШ с. Хошеутово». Во второй – сыграли команды МБОУ «СОШ с. Вольное» (директор В.А. Семенова), МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва» (директор С.В. Некрасова) и команда МБОУ «СОШ № 1 г. Харабали им. М.А. Орлова» (директор Е.С. Сергеева). Победитель второго финала — команда МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва». Участниками третьего финала стали четыре команды: МБОУ «СОШ № 4 г. Харабали», МБОУ «ООШ с. Михайловки» (директор А.В. Сурганов), МБОУ «СОШ с. Тамбовки» (директор Т.Е. Паршина) и команда МБОУ «СОШ с. Заволжское» (Г.Ж. Джунусова). Победили -учащиеся МБОУ «СОШ с. Тамбовки». В качестве экспертов на всех трех финалах присутствовали Сафонова Любовь Лукьяновна, Головач Елена Эдуардовна и Лукина Татьяна Ильинична. Именно эксперты дали оценку знаниям участникам игры.                                                            Мы играли во второй день. В процессе игры нам предстояло пройти 6 этапов,  в ходе которых выполнить интеллектуальные и творческие задания. Очень обидно, что от Победы нас отделил всего шаг. Её в этот раз праздновали сасыкольцы. Но зато, как сказали нам члены жюри, «мы вошли в историю!» А в целом игра получилась очень интересной и поучительной.

 

Анастасия Гросс, 9 «Б» класс.

12.10.2017. О праздновании 300-летия Астраханской губернии

6 октября в астраханском спортивно-зрелищном комплексе «Звёздный» состоялось главное торжество, приуроченное к 300-летию губернии - театрализованное представление «Петровской волей рождены для славы». Побывать на нём выпала честь учителям нашей школы: О.Н. Фабрициус и Е.В. Сысуевой. О ней они поделились своими впечатлениями:
«В течение полуторачасового яркого, масштабного и зрелищного театрализованного действа (в нём приняли участие две с половиной тысячи артистов) мы имели возможность мысленно перелистать 300 страниц славной летописи Астраханской губернии, проследить последовательное воплощение в жизнь петровских заветов, увидеть, как трудом и знаниями, подвигами и свершениями наших предков расцветала астраханская земля. И вот на главный праздник Астраханского края под громкие аплодисменты кадеты внесли основной символ юбилейной даты - Книгу пожеланий «Тебе, моя губерния!». Она завершила своё путешествие по районам области длиною более полутора тысяч километров. Свою запись в книге сделал губернатор Астраханcкой области Александр Жилкин. «Вся 300-летняя история губернии наполнена хорошими и добрыми созидательными делами наших предков, - сказал он. – Основатель губернии Пётр Первый дал нам наказ любить и защищать нашу землю, развивать наш край, уважать друг друга, жить в мире и согласии с соседями. И эти наказы мы стараемся выполнять в наши дни. У нас подрастает сильная, образованная, талантливая молодежь. Убеждён: будущее губернии – в надёжных руках!»  Кульминацией грандиозного праздника стал салют. Его залпы прогремели одновременно в Астрахани и во всех сельских районах Астраханской области.
Благодаря прямой трансляции, на больших экранах на Петровской набережной Астрахани и на главных площадях районных центров Астраханской области его смогли посмотреть тысячи жителей региона. Было это и у нас в Харабалях. И в нашем городе велась прямая трансляция из Спортивного комплекса. После окончания прямой трансляции жителей нашего города поздравил глава Харабалинского района А.В.Штонда и его заместитель Е.Э.Головач.  В небо было выпущено 300 светящихся воздушных шаров и красочный фейерверк.

 

12.10.2017. Отчет по акции «Вспомним Великого поэта»

3 октября была проведена акция ко дню памяти С. Есенина.  В этот день, мы хотели напомнить, какой прекрасный и великий поэт у нас был, какие прекрасные стихи он писал. Ученики  9 «Б» класса рассказывали каждому  учителю стих, а также дарили перышко с напоминанием об этом дне. Мы оформили стол, на котором были предоставлены сборники поэта. В коридоре звучала биография Есенина. 
Эта акция произвела фурор. Было много улыбок и радости. У каждого учителя был блеск в глазах и излучался свет.
Хотелось бы больше таких  мероприятий. Именно это поможет помнить наших поэтов, узнавать о них много нового и интересного.

 

Учащиеся 9-б класса.

 

10.10.2017. «Где единение, там и победа!» -

Не первый год уже в начале осени в нашей школе  (директор Е.С. Сергеева ) проходит  военно-спортивная   игра  «Зарница». Этот год не стал  исключением. На этот раз она состоялась в тёплое  сентябрьское утро 20 сентября. Увлекательные  соревнования  проводились  для  учащихся  2-10-х классов. Команды-участницы  ждали  игру  с  нетерпением. У каждой команды были свои эмблемы, своё название, девиз и песня.
Начало было традиционным: общее построение, где  командиры  получили маршрутные листы, а судьи проверили готовность каждой команды.  После получения  маршрутных листов все отправились на соревнования. Командам предстояло показать свои знания и умения на восьми разных этапах игры. На каждом этапе команды зарабатывали баллы. Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Где единение, там и победа».  Даже педагоги и родители не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим детям и воспитанникам и, конечно же, переживали за них. Не на один час затянулась наша игра, но времени, будто, никто и не замечал. Для ребят главной целью и задачей стало выполнить поставленные задачи, показать всю силу и ловкость.
Все  команды прошли  этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом.
С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям  пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить самых лучших было очень трудно. Но итоги были подведены.  Победителями стали 6 команд из разных классов.
Очень хотелось бы, чтобы такие мероприятия проводились чаще. Это воспитывает ответственность, сплоченность, дружбу и благоприятно действует на здоровье. Зарница подарила нам массу впечатлений, игра всем понравилась, все остались довольны.

Седова Ольга, 8 «Б» класс

 

08.10.2017. Марафон "Здоровая губерния"

8 октября 2017 года в Харабалинском филиале №1МКУК «Харабалинская межпоселенческая библиотека» состоялось мероприятие для 3-4 классов в рамках регионального марафона «Здоровая губерния», в котором приняли участие ученики 3 «Б» и 4 «В» классов нашей школы. Мероприятие прошло под девизом: «Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Ребята под руководством своих учителей Польчуновой Ю.А. и Гашковой Н.Б. защитили проект «Путешествие по стране Здоровья», приняли участие в конкурсе рисунков «Я здоровье берегу», получили заряд бодрости в подвиж-ных играх-конкурсах, проводимых библиотекарем Ватунской Е.А., подели-лись правилами соблюдения гигиены и здорового питания, разучили веселую физминутку и получили порцию витаминов из ароматных красных яблок. Победителями в конкурсе рисунков стали: в 4 «В» классе -  Иркалиева Арина, Мяснянкина Виктория, Кошелев Александр, в 3 «Б» - Портнов Кирилл, Габбасова Аиша, Елизарова София. Участники мероприятия были отмечены грамотами и благодарностями от библиотеки.
Все остались довольны праздником, хотим пожелать здоровья всем!

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда!

    

Польчунова Ю.А.

05.10.2017. Международный День учителя

 

28.09.2017. "Подари тепло"

В преддверии дня пожилого человека ученики 4 «В» (учитель Гашкова Н.Б.), 3 «Б» и 6 «Б» классов (учитель Польчунова Ю.А.) приняли участие в благотворительной акции астраханского волонтерского движения «Ма-ленький ангел» «Подари тепло» старикам. Дети совместно с родителями смастерили открытки для бабушек и дедушек и передали их в дома престарелых областного центра с пожеланиями здоровья, счастья и долголе-тия. Наши «Маленькие ангелы» настолько прониклись к престарелым и одиноким старикам, что не могли сдержать слез. Хочется надеяться, что подобные акции станут доброй традицией для наших ребят и мы продолжим сотрудничество с данным фондом.
Вот имена наших «ангелов»:
4 «В» класс: Абуева Раушана, Иркалиева Арина, Кириллов Егор, Епифа-нова Анна, Епифанова Елизавета (9 класс).                                               
3 «Б» класс: Портнов Кирилл,  Елизарова София, Германцев Кирилл, Габбасова Аиша,  Интенгенова Азалия.
6 «Б» класс: Анисимова Ангелина, Шихов Максим,  Кудряшова Ангелина,   Куспанова Камилла.

Польчунова Ю.А., Гашкова Н.Б.

   

27.09.2017. Неделя безопасности дорожного движения

В рамках недели безопасности дорожного движения в нашей школе  проходят классные часы и другие мероприятия, направленные на предупреждения дорожного травматизма. Не исключением стали 3 «Б» и 6 «Б» классы (классный руководитель Ю.А. Польчунова).
Ученики 6 «Б» ознакомились с презентацией о правилах поведения на дорогах и с сообщениями детей на эту тему. А ученики 3 «Б»после ознакомления с презентацией «Школьникам о правилах дорожного движения» заслушали папу Германцева Кирилла, старшего инспектора ДПС ОБДПС-ГИБДД-3 УМВД по Астраханской области  Германцева О.А. Подобные встречи помогают детям лучше усвоить материал, задуматься о своей безопасности и не нарушать правила дорожного движения.

Польчунова Ю.А.

   

20.09.2017. "Зарница - 2017"

По многолетней традиции в конце сентября в нашей школе проходит военно-патриотичная игра "Зарница". Сегодняшний день порадовал нас хорошей погодой, тёплой, но не жаркой.

Все участники игры старались, сражались на совесть, проявляя чудеса выдержки и сплочённости. Но соревнования есть соревнования, и каждый класс в конце Зарницы получил дипломы с указанием завоёванного места.

   

Фотографии с Зарницы

 

18.09.2017. Книга пожеланий астраханцев родному краю

В середине сентября дан старт народному проекту «Тебе, моя губерния!» - это книга пожеланий астраханцев родному краю. Главная цель - увековечить память выдающихся земляков и простых тружеников, которые все силы отдали служению Отечеству. По задумке организаторов, издание совершит своеобразное путешествие по всем районам области. И любой желающий сможет оставить в ней запись с пожеланиями малой родине в год празднования юбилея Астраханской губернии.
18 сентября книга пожеланий добралась до Харабалинского района. В Доме культуры города Харабали прошло мероприятие. На сцене была организована концертная программа с участием коллективов художественной самодеятельности и подготовлена презентация к 300-летию Астраханской Губернии.
Памятные записи на страницах издания оставили почетные жители Харабалинского района, ветераны, Главы муниципальных образований района, депутаты Советов, педагоги, врачи, руководители общественных организаций и предпринимательских структур, члены местного политического совета и активисты Харабалинского местного отделения Партии «Единая Россия», учащиеся школ и просто рядовые граждане. Учащиеся  и педагоги нашей школы тоже приняли участие в этом событии. Пожелания добра и процветания Астраханской губернии оставили Голенских Алёна 8 В, Елизаров Матвей 9 А, Беляева Даша, 8 Б, Баллиэт Валя 8 Б, Жунусова Адия, 10 А, Серекпаева Ализа 8 Б, Шутова Ольга 9а, Аншакова Есения 7 А, Седова Ольга 8 Б, Самойлова С.А. учитель математики, Матюшкина Г.Б., учитель начальных классов, Бальченас Л.В., учитель русского языка и литературы, Тимофеева Н.И., учитель черчения.

 

 

18.09.2017. "Что? Где? Когда?"

2017-2018 учебный год для нашей школы начался очень даже удачно. 16 сентября 2017 года  состоялась первая игра по спортивному «Что? Где? Когда?» среди школьных команд Астраханской области.  В этом году в Харабалинском районе будет играть 18 школьных команд. Игра открывается турниром «Дебют – 2017» Кубка Астраханской области. Наша команда «Искра», которую представляли учащиеся 11А класса (Батырова Д., Ильина Т., Кабделов Р., Аншакова А., Тарасенко И., Галкина М.), завоевали кубок Харабалинского района! А команда  “GUCCI GANG”, состоящая из учащихся  9 А и 9 Б классов (Гогорев И., Шиленко В.,Елизаров М., Карцева О., Шутова О., Чувашов Ю.) , заняла 2  место. Они уступили команде «Искра» всего один балл. Также нашу школу представляли еще две команды, но это были новички этой игры: команда «Эрудит» (10-е классы) и команда «Пегас» (8 – е классы). Теперь нам, главное, не упустить удачу первой игры!

08.09.2017. Анкетирование по качеству образования

Уважаемые учащиеся и родители!

В соответствии с "Законом об образовании в Российской Федерации" Министерство образования и науки Астраханской области проводит анкетирование в рамках независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Анкетирование проводится в электронном виде онлайн. Вход по ссылке http://tests.webart.im/#/test/1. Просим всех принять участие в анкетировании, т.к. охват должен быть не менее 90 % участников образовательного процесса.

 

01.09.2017. С началом нового учебного года!

Дорогие ребята и взрослые!

Поздравляем всех с началом учебного года!

Желаем всем школьникам и их родителям радости и удачи в новом учебном году!


Прозвенит звонок с утра -
Значит детям всем пора
На линейку, на уроки -
Всех вас с 1 сентября!
Снова парты и оценки,
И конечно, переменки,
Снова знаний новый путь,
Очень нужный, несомненно.
Пусть учёба окрыляет,
Развиваться позволяет,
А учителям терпенья
Пусть всегда для вас хватает.

 

Фоторепортаж с линейки

 

25.08.2017. Контрольный сбор учащихся

Сегодня в школе состоялся контрольный сбор учащихся. Малышам-первоклассникам вручили ранцы со всеми необходимыми школьными принадлежностями - подарок Каспийского Трубопроводного Консорциума. Ребятам и родителям очень понравились подарки.

 Фотоальбом

 

24.08.2017. Памятка для родителей. Режим дня школьника

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.                   
          Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
          У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
           Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
          Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
       В 1-4 классе - 10-10,5 часа, 5-7 классы - 10,5 часа, 6-9 классы - 9-9,5 часа, 10-11 классы - 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
 Рабочий стол
       Необходимо правильно организовать рабочее место школьника. Условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
       Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок - левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
          Сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
          Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель - один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Школьный ранец
        Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
         Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов - 700 г, для учащихся средних и старших классов - 1000 г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов - 1,5 кг, 3-4 классов - 2 кг, - 5-6 - 2,5 кг, 7-8 - 3,5 кг, 9-11-х - 4 кг.
         В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй - для приготовления домашних заданий.
Школьная форма
         При покупке школьной формы необходимо:
- внимательно изучить маркировку одежды, размещенной на ярлыке.
- обратить внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлыке указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.
- ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир - для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме - не более 55 %.
       Форма с содержанием синтетических волокон более 55 % может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.
        Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, т.к.  синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.
         Поэтому для повседневного ношения синтетическая форма не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму одежды, увеличивают срок службы и упрощают уход за ней.
- от изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.
- гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Дата последнего обновления страницы 11.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения