Новости

  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Харабали имени М.А.Орлова" Астраханской области

Проголосуй за наш сайт   

 

 

 

 

 

Новости

 Ещё новости 12, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

 

21.08.2014. Круглый стол «Проблемы и пути совершенствования Комплексной оценки качества общего образования Астраханской области»

Министерство образования и науки Астраханской области совместно с ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» в рамках региональной августовской педагогической декады образования «Система образования – основа развития региона» проводит круглый стол «Проблемы и пути совершенствования Комплексной оценки качества общего образования Астраханской области».
Круглый стол состоится 25 августа 2014 г. с 9.00 до 13.00 в конференц-зале министерства образования и науки Астраханской области. Представлять нашу школу на этом заседании круглого стола будет заместитель директора по УВР Акатова Надежда Ивановна.

20.08.2014. Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с Украины

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева Министерство образования и науки Российской Фдерации разработало методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с Украины, для использования при приёме детей, прибывающих с Украины, в организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

 

Памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам, при приёме детей, прибывающих с территории Украины

Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников по работе с детьми, прибывающими с территории Украины
Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территории Украины

 

19.08.2014. Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание

Накануне нового учебного года, 28 августа 2014 г., Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание. Мероприятие пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов.  

Дмитрий Ливанов расскажет об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а родители смогут напрямую обратиться к Министру со своими вопросами. 

Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос Министру по электронной почте rodsobranie30@gmail.com

Начало: 28 августа, 15:00

Место проведения: школа № 91 г. Москвы.

15.08.2014. Тройка, пятерка, вуз

Главная новость для будущих выпускников и их родителей: в 2015 году вузы начнут набирать студентов по новым правилам. Пять вузов и две волны, скорее всего, останутся, а вот механизм зачисления изменится. Об этом говорили на пресс-конференции, подводя предварительные итоги нынешней вступительной кампании, ректоры ведущих вузов России.

В этом году почти полмиллиона абитуриентов поступили на бюджетные места в вузах. Не секрет, что в большинстве вузов в первую волну зачисляются единицы, а все остальные места заполняются едва ли не в последние полчаса перед закрытием приемной комиссии. В итоге проигрывают все - и вузы, и абитуриенты.

- Предполагается отказаться от понятия "рекомендованные к поступлению" и зафиксировать количество тех абитуриентов, которые должны быть зачислены в первую волну, - рассказал заместитель министра минобрнауки Александр Климов.

А вот сокращать число вузов, куда можно подавать документы, минобрнауки не хочет. По словам Александра Климова, это может привести к понижению вариативности и ущемить интересы поступающих, так как есть абитуриенты, которые подают на разные направления подготовки.

Ректоры были единодушны: в этом году проходной балл во все вузы снизился.

Скажем, если в прошлом году средний балл ЕГЭ у абитуриентов Финансового университета при правительстве РФ был 76, то в этом - только 72.

- Средний балл зачисленных намного выше - 85, - рассказал ректор университета Михаил Эскиндаров.

В этом году некоторые ведущие вузы установили свои минимальные пороги ЕГЭ. В Московском государственном медико-стоматологическом университете, допустим, по химии минимум был 55 баллов, по биологии - 50.

- Мы сразу отсекли 30-40 процентов ребят. Но конкурс все равно вышел огромный: 15 тысяч заявлений на 1 тысячу мест. На клиническую психологию, например, на одно место приходилось 75 человек, на лечебное дело - 35, на стоматологический - 21, - пояснил ректор МГМСУ Олег Янушевич и предложил подумать о введении ЕГЭ по латыни. Такое испытание могло бы стать профессиональным для будущих медиков.

Есть и другие варианты профотбора. Олег Янушевич поддерживает традиционное сочинение: например, на тему "Почему я пошел в медицину". "Вопросы о дополнительных профессиональных испытаниях мы будем обсуждать на совете ректоров медвузов и к декабрю расскажем о наших предложениях", - прокомментировал ректор.

В этом году абитуриенты охотно выбирали не только медицинские и экономические специальности, но и технические. К примеру, заметно вырос конкурс в Московском государственном техническом университете гражданской авиации. Как рассказал ректор МГТУ ГА Борис Елисеев, впервые на специальность "аэронавигация" на одно место претендовали сразу 10 человек .

- А это именно те ребята, которые должны пройти медицинскую комиссию, отвечать медицинским показаниям, а также хорошо сдать ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. Кроме этого, очень хорошая тенденция на специальности "эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" - 8 человек на место, - пояснил Борис Елисеев.

Большой процент зачисленных - целевики, которые приехали в Москву из районов Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера, и эти выпускники потом туда же вернутся на работу.

Компетентно

Александр Климов, заместитель министра образования и науки РФ:

- Окончательные итоги вступительной кампании будут подведены через десять дней. Но уже можно сказать следующее. В этом году контрольных цифр приема стало на 2 процента меньше, а количество выпускников уменьшилось примерно на 7 процентов. То есть доступность высшего образования повышается. Вузы серьезно подошли к установлению пороговых значений по приему. По иностранному языку средний балл, который они установили, был на 19 пунктов выше минимума, который предложил Рособрнадзор. Хотел бы обратить внимание на квоты для льготников. У нас установлена квота 10 процентов, но оказались востребованными всего 3 процента. В вузы зачислено около 4 тысяч олимпиадников. Примерно 16 тысяч бюджетных мест дополнительно выделено для абитуриентов из Крыма и Севастополя.

Источник: http://rg.ru/  

11.08.2014. Об изменениях в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400.
Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения.
Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае.
К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет.
Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.
Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители.

Источник http://ege.edu.ru/

05.08.2014. Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ

По инициативе руководства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена открыты темы, где можно высказать предложения по совершенствованию экзаменационных процедур.
Вся информация будет проанализирована экспертами ведомства и подведомственных ему организаций, занимающихся проведением единого государственного экзамена.
В разные годы многие предложения по совершенствованию различных процедур ЕГЭ, высказанные на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена, вошли в нормативно-правовые документы, так или иначе регулирующие проведение ЕГЭ.
На данный момент на ресурсе обсуждаются идеи по формированию корпуса общественных наблюдателей и федеральных общественных наблюдателей на ЕГЭ, по содержанию и форме контрольных измерительных материалов (КИМ), а также количеству возможных пересдач госэкзаменов.
Предложения по совершенствованию единого государственного экзамена принимаются до 25 августа.

Источник http://ege.edu.ru/

31.07.2014. Вопросы внедрения интерактивных образовательных технологий и электронных учебников в школе обсудили в формате круглого стола

29 июля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась встреча представителей Минобрнауки России, экспертов в сфере образования и руководителей ведущих книжных издательств.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года для включения в федеральный список учебников издательства должны будут представлять на экспертизу печатную и электронную версию учебников.

В рамках встречи участники смогли обсудить основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Павел Сергоманов рассказал о том, какие предпосылки были созданы Министерством для внедрения в образовательный процесс электронных учебников. На протяжении трех лет реализовывался масштабный проект «Модернизация региональных систем общего образования Российской Федерации», который позволил создать современные условия обучения для школьников. Как отметил Павел Сергоманов, в рамках проекта на организацию дистанционного обучения было выделено почти 4 млрд руб., 64 млрд руб было потрачено на приобретение 4,3 млн единиц современного ИКТ оборудования, было обновлено программное обеспечение, увеличен школьный интернет-трафик.

Переход на электронные учебники – общемировая тенденция.«Важно понимать, что Министерство рассматривает электронный учебник как определенную форму печатного учебника, поэтому их структура и содержание должны соответствовать определенным требованиям», – подчеркнул Павел Сергоманов.

Сейчас при Минобрнауки России создана специальная рабочая группа, которая занимается выработкой требований к электронным учебникам, их содержанию, структуре и рабочим характеристикам.

Один из участников встречи – Генеральный директор ООО «Орфограф» Рубен Акопов – уверен, что нет необходимости создавать в России собственные стандарты электронных учебников: IDPF, международная организация, созданная для разработки и продвижения электронных изданий и потребления электронного контента, уже создала и поддерживает стандарт электронных публикация EPUB, он позволяет создавать и использовать переформатируемые цифровые тексты, которые могут быть использованы разнообразными совместимыми со стандартом устройствами и приложениями для чтения. 

Заместитель директора Центра социального прогнозирования и маркетинга Александр Арефьев рассказал о проведенном исследовании тенденции развития в школе активных форм обучения и широты использования электронных учебников в 2000-2014 годах.

Исследователи опросили 400 экспертов – руководителей учреждений общего школьного образования из 22 регионов страны. Для оценки экспертам был предложен список из 49 электронных учебников, которыми школы снабжаются последние 10 лет. Из 49 подвергшихся экспертной оценке имеются всего 9 учебников, которыми оснащены в среднем каждая вторая школа и были названы «полезными» для учебного процесса. Не менее трети опрошенных руководителей школ указали на наличие потребности в ряде электронных учебников, отсутствующих в школе. Многие эксперты высказали положительное мнение об электронных учебных изданиях для школы.

Представители российских издательств сошлись во мнении, что им предстоит сложный процесс регулирования авторских прав, связанный, в том числе, и с включением в электронный учебник большого количества мультимедийного контента. Заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева отметила, что во всех странах электронные учебники создают активную среду обучения для массовой школы, в которой ученики должны сами продуцировать знания и вырабатывать определенные компетенции, однако на создание и внедрение электронных технологий потребуется определенное время.

Источник http://www.edu.ru/

 

30.07.2014. Об итоговом сочинении в выпускных классах

8 июля 2014 г. в Минобрнауки России прошло первое заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

По инициативе Минобрнауки к участию в Совете были приглашены президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына, советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки РоссииСергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образованияЛюдмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики»Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Борис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Мардер, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, завкафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

На заседании также присутствовали Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Первый заместитель Министра Наталья Третьяк и директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова.

Заседание проходило в формате знакомства членов Совета друг с другом и живой дискуссии о приоритетных направлениях работы нового органа. Его возглавила президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.

В своем вступительном слове глава Минобрнауки России поблагодарил собравшихся за готовность принять участие в обсуждении столь важного вопроса, как итоговое сочинение, и сформулировал основную задачу Совета: разработать и утвердить основные направления тем сочинений. Глава Минобрнауки России напомнил, что вся необходимая информация по общим направлениям тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/15 учебный год должна быть предоставлена школам не позднее сентября текущего года.

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова рассказала членам Совета о базовой модели проведения итогового сочинения в выпускных классах. Она была подготовлена рабочей группой Минобрнауки России, обсуждение шло в течение нескольких месяцев (в том числе в сети Интернет, на сайте sochinenie.wikivote.ru).

Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся и являться допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ. При этом писаться сочинение будет в школе. Темы станут известны школьнику только на экзамене.

«Темы должны быть основаны на лучших литературных образцах. Считаю принципиально важным, чтобы они формировались не чиновничеством, а предлагались профессионалами, работающими в гуманитарной сфере», – сказал Министр.

Проверкой сочинения займутся учителя с возможным привлечением независимых экспертов. Оценка – зачет/незачет. Проходить новое итоговое испытание для 11-классников будет в декабре, в случае незачета ученик получит возможность до конца учебного года написать сочинение еще раз. Написанные работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику будет дано право при подаче документов в приёмные комиссии вузов решить, предоставлять ли вузу написанное сочинение в составе портфолио или нет. Вузы впервые смогут самостоятельно устанавливать правила учета результатов сочинения при поступлении на те или иные специальности. Максимальный балл, который вуз может выставить за работу, – 10, полученный балл приплюсовывается к баллам ЕГЭ.

Совет обсудил предложенную модель, состоялась содержательная дискуссия по ряду вопросов (например, о соотношении сочинения и ЕГЭ по русскому языку и литературе, о том, как учитывать грамотность при проверке сочинений в школе и вузе, какими должны быть критерии оценки и др.).

«Предложенную сейчас мягкую модель мы будем отрабатывать в ближайшие несколько лет, – уточнила Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. –Это не постоянная форма, мы будем принимать во внимание все поступающие с мест предложения».

Особое внимание в дискуссии было уделено вопросу о целях и задачах сочинения. «Основная наша цель состоит в том, чтобы люди прочитали классику, входящую в курс литературы, – подчеркнул Владимир Толстой, – без этого мы получаем косноязычных, не умеющих выражать свои мысли детей». Сергей Волков в свою очередь отметил, что сочинение в определенном смысле противостоит идее ЕГЭ, часть С в котором пишется по жесткому шаблону. «Это важный момент возвращения к многожанровости высказывания, к творческому началу, к разным формам выражения мысли», – сказал С. Волков.

О литературоцентричности будущего сочинения говорила и Наталия Солженицына: «Каждая тема должна раскрываться с опорой на то или иное литературное произведение. Корпус прочитанных в школе художественных текстов – это единственный верифицированный корпус текстов, которые осваивает ученик».

Навык письменного выражения мысли должен формироваться у ребенка с самого детства. «Нужно уже в начальных классах читать детям вслух и учить их излагать услышанное коротенькими текстами, затем продолжать это в средней и старшей школе, усложняя задания. Обязательно читать и обсуждать прочитанное», – сказал Владимир Толстой. Возвращение в школу сочинения – знак учителям, которые работают не только и не столько в выпускных классах, сколько в среднем звене.

 

29 июля 2014 г. в Минобрнауки России состоялось второе заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. об обеспечении учета результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами ЕГЭ при приеме в вузы.

В работе Совета под председательством президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной приняли

участие советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Борис Любимов, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров.

На заседании также присутствовали Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Тараданова, а также представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и Федерального института педагогических измерений.

Глава ведомства озвучил основную цель сегодняшнего заседания – определение 5 открытых направлений тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год. Также Дмитрий Ливанов напомнил, что к началу учебного года необходимо обеспечить одиннадцатиклассников и их учителей всей необходимой информацией по данному вопросу для начала полноценной подготовки к написанию сочинения.

Председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына в начале своего выступления отметила, что введение сочинения в выпускных классах является необходимой мерой, т.к. «умение письменно выражать свои мысли требуется повсеместно, как в профессиональной, так и в повседневной жизни».

О возможности увеличить общую сумму баллов посредством итогового сочинения при поступлении в высшее учебное заведение, учитывающее данную работу, напомнил советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой:«Написание хорошего сочинения – это отличная мотивация для учащихся получить дополнительные баллы к ЕГЭ».

Стоит сказать, что к настоящему заседанию членами Совета была проделана значительная работа. Каждый участник предыдущей встречи подготовил собственный перечень, содержащий не менее 5 открытых направлений тем, который его коллеги могли корректировать.

На совещании Председателем Совета Наталией Солженицыной были озвучены лучшие из предложенных вариантов, после чего последовала продолжительная дискуссия, в результате которой члены Совета определили открытые направления тем итогового сочинения с учётом высказанных замечаний и предложений. Открытые направления тем итогового сочинения будут размещены на официальных сайтах Минобрнауки России, Рособрнадзора, портале ЕГЭ, а также опубликованы в средствах массовой информации к 1 сентября 2014 года.

Кроме этого, Совет обсудил возможность использования во время написания работы литературного текста. Наталия Солженицына подчеркнула: «Нужно понимать, что при подготовке к написанию сочинения это вопрос принципиальный, как для выпускников, их родителей, так и для учителей. Но как можно заранее обеспечить выпускников конкретными литературными текстами на экзамене, если мы намерены выйти за рамки традиционных тем, что в свою очередь предполагает широкую свободу выбора произведений?».

В ходе оживленного обсуждения были высказаны различные точки зрения по этому поводу. «Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения», – отметил Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

Далее состоялась содержательная дискуссия по вопросам организации и процедуры проведения итогового сочинения. Так, советник Президента Российской Федерации Владимир Толстойобратил внимание на важность детальной проработки таких параметров, как минимальное количество слов и продолжительность написания сочинения.

В продолжение темы Первый заместитель Министра Наталья Третьяк отметила, что «время, отводимое для написания сочинения должно быть достаточным и комфортным для учащихся».

Что касается объёма итогового сочинения, Дмитрий Ливанов внес предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями.

Также в ходе обсуждения большое внимание было уделено наличию в итоговом сочинении аргументированных ссылок на произведения русской и мировой литературы. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести не менее двух литературных источников – к такому выводу пришли участники совещания.

На следующем заседании планируется детально проработать критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах. Кроме этого, на основании определенных Советом открытых направлений тем итогового сочинения Федеральной службой по надзору в сфере образования будет разработан закрытый перечень тем сочинений для каждого часового пояса Российской Федерации, который участники Совета обсудят осенью.

 

Источник http://www.edu.ru/

24.07.2014. Результаты самообследования за 2013 - 2014 учебный год

Опубликованы результаты самообследования школы за 2013 - 2014 учебный год. Поскольку в предстоящем учебном году  школа будет проходить аккредитацию, то в предлагаемом файле часть информации затрагивает предыдущие годы.

Самообследование МБОУ "СОШ №1 г.Харабали им. М.А. Орлова" за 2013 - 2014 учебный год.

 

23.07.2014. Новости Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

За I полугодие 2014 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки зарегистрировано более 7000 обращений граждан. 

Чаще всего в Рособрнадзор поступают вопросы, касающиеся:

• Единого государственного экзамена (16 %); 

• Конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях (12 %); 

 Системы высшего профессионального образования (11%); 

• Эквивалентности дипломов (7%). 

Также поступают обращения, которые касаются вопросов, связанных с организацией работы дошкольных учреждений, получений места в ДОУ, порядком лицензирования образовательных организаций, управлением системы образования, работой школ, проведением процедуры признания иностранных документов об образовании. 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Рособрнадзора, которая ведется в тесном взаимодействии с региональными органами управления образованием. Такой вид обратной связи показывает отношение граждан к тем или иным нововведениям в области образования, помогает выявлять нарушения в образовательных организациях и оперативно реагировать на них, а также помогает совершенствованию системы образования в целом. Совместная работа граждан и ведомства способствует улучшению качества образования. Так, например, основанием для проведения внеплановой проверки в отношении образовательной организации может стать любая жалоба. 

Кроме того, на официальном портале единого государственного экзамена ведется форум, где граждане вносят свои предложения по совершенствованию системы образования. В разные годы многие предложения, например по совершенствованию различных процедур ЕГЭ, высказанные на форуме портала, вошли в нормативно-правовые документы, так или иначе регулирующие проведение ЕГЭ. Все это помогает достичь нашей общей цели – улучшение качества системы образования в целом. 

«Работа с обращениями граждан для нас очень важна. Именно эта работа проявляет обратную связь, благодаря которой мы получаем информацию о ситуациях в образовательных организациях по всем регионам Российской Федерации», - подчеркивает руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов. 

Для оперативной и результативной работы с обращениями граждан пресс-служба ведомства использует возможности не только раздела официального сайта «Часто задаваемые вопросы», но и ресурсы социальных сетей, размещает в сети Интернет развернутые ответы на типичные вопросы, которые поступают в ведомство.

Источник http://www.edu.ru/

 

20.07.2014. Об обучении детей, прибывающих с Украины

На основании Письма Министерства образования РФ от 09 июля 2014 года № 08-859 "Об обучении детей, прибывающих с территории  Украины",  Письма Министерства образования Астраханской области от 14 июля 2014 года № 02-4722 "Об обучении детей, прибывающих  с территоррии Украиы", детям должны быть предоставлены условия для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Российской Федерации.

 

18.07.2014. О внесении изменений в расписание ГИА выпускников 9 классов

Согласно приказу Минобрнауки России от 30 июня 2014 года N709, определены дополнительные сроки пересдачи экзаменов по всем предметам с 14 июля по 16 августа для лиц, допущенных региональной государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) к повторной сдаче ГИА в текущем году. 

  

СПРАВКА

 

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся: 

 

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

 

- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); 

 

- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

 

- аппеляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; 

 

- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА со стороны организаторов.

Источник http://www.edu.ru/

17.07.2014. О высшем образовании и стандартах - на самом высоком уровне

Состоялось заседание кабинета министров, которое было посвящено развитию системы высшего образования. По мнению руководителя кабмина, качество обучения студентов в частных высших учебных заведениях зачастую является неудовлетворительным. "Человек с дипломом далеко не всегда является носителем адекватных знаний. Это касается всех университетов, но наиболее сложная ситуация в негосударственных вузах и филиалах этих негосударственных вузов. Зачастую это связано с тем, что вуз просто не способен обеспечить необходимый уровень образовательных программ", - считает Медведев. Причем даже на инженерные специальности зачисляются абитуриенты с плохими баллами по профильным предметам.

Еще одна проблема заключается в том, что почти половина студентов в России учатся на юридических и экономических специальностях, хотя такое количество юристов и экономистов стране не нужно. "То есть мы быстро преодолели перекос советского времени, когда юристов и экономистов было очень мало. Но, к сожалению, это юристы и экономисты разного качества, не говоря уже о том, что наша экономика, наше государство в таком количестве людей на этих специальностях не нуждаются", - сказал Медведев.

30 процентов российских студентов обучаются по некачественным программам
Таким образом, власти должны проанализировать структурный дисбаланс в сфере обучения в вузах, обратив при этом особое внимание на качество обучения. "Очевидно, что нам не нужны бесполезные учебные заведения, которые штампуют невостребованных специалистов и перегружают рынок труда работниками низкой квалификации", - полагает Медведев.

Именно поэтому нужно усилить контроль в сфере образования. Так, в 2012 году была начата работа по оценке вузов, проводится мониторинг их эффективности. "Наряду с качеством образования должно учитываться и то, как трудоустроены выпускники, уровень организации исследовательской работы студентов, квалификация преподавателей", - уточнил глава правительства.

К настоящему моменту уже удалось добиться неплохих результатов в формировании сетей исследовательских университетов, реализуется программа повышения их международной конкурентоспособности. Правда, в таких вузах учатся лишь 17 процентов студентов. "Вопрос в том, чтобы подтянуть остальные вузы, а по некоторым другим - разобраться и принять решение", - сказал премьер-министр.

Взявший слово министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что минобрнауки планирует сосредоточить программы магистратуры и аспирантуры в ведущих региональных вузах, тогда как остальные учебные заведения сконцентрируются на программах бакалавриата. В министерстве уверены, что модернизация системы высшего образования не приведет к общему сокращению объема подготовки по всем видам высшего образования. "Те вузы, которые не обладают достаточным образовательным ресурсом, сконцентрируются на подготовке кадров по программам бакалавриата для обеспечения кадровых потребностей регионов", - пояснил министр. При этом он добавил, что особое внимание будет уделено программам прикладного бакалавриата.

Дмитрий Ливанов сообщил, что для обеспечения гарантий качества образования на этих программах предполагается создать независимую систему внешней оценки уровня знаний. "Речь идет о своего рода едином бакалавриатском экзамене, который будет проводиться как после второго курса, так и по окончании программы", - сказал министр.

Глава минобрнауки также рассказал, что 1,7 миллиона российских студентов обучаются по некачественным образовательным программам, что составляет 30% от общего числа студентов. "Это, безусловно, недопустимая ситуация. К 2017 году будет обеспечено высокое качество образовательных программ", - пообещал он. Правда, Дмитрий Медведев уточнил, что это лишь оценка, данная министерством образования. "Это не значит, что все эти студенты после мониторинга должны будут переводиться в другие университеты. Это ваша оценка, но не решение, какое количество университетов подлежит реорганизации и сколько студентов могут быть переведены", - предупредил премьер.

В 220 филиалах государственных вузов будет прекращен набор уже с этого года
В ближайшие годы власти намерены значительно пересмотреть и реорганизовать образовательные стандарты. Ливанов напомнил, что за последние два года была проведена реорганизация и объединение 22 вузов, включая 173 филиала. Почти в 300 филиалах был прекращен прием студентов по программам высшего образования. Реорганизация таких филиалов будет завершена к 2017 году. По итогам мониторинга 2014 года в отношении 220 филиалов государственных вузов будет полностью прекращен набор на обучение уже с этого года.

Кроме того, недавно был объявлен запрет о наборе на первый курс в 12 негосударственных вузах, среди которых и Современная гуманитарная академия. С сентября 2013 года отозвано более 300 лицензий на право ведения образовательной деятельности в негосударственном секторе. Всего, по данным Ливанова, было выдано 2350 лицензий на право обучения по программам высшего образования. В настоящее время общее число студентов составляет порядка 5 миллионов 600 тысяч человек, и у минобрнауки существуют дополнительные потребности в объеме 5,5-6 миллиардов рублей ежегодно на 2015-2016 годы, которые должны быть направлены на повышение уровня материально-технического обеспечения вузов, разработку новых программ, повышение квалификации преподавателей.

Источник http://www.edu.ru/  

16.07.2014. Возвращение медали «За особые успехи в учении»

7 и 8 июля Министерством юстиции Российской Федерации были зарегистрированы приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующие порядок выдачи медали «За особые успехи в учении».

Согласно тексту нормативного акта, медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам.

 

Что касается внешнего вида медали, то он полностью описан в приказе «Об утверждении образца и описания медали». В частности, указано, что фон лицевой и оборотной сторон награды – с мелкозернистой, матовой поверхностью, а все изображения и надписи должны быть выпуклыми. «Каждая медаль упаковывается в пластиковый или бархатный футляр»,– отмечается в Приказе.

 

С приказами можно ознакомиться по ссылкам:

Приказ Минобрнауки России № 684 от 23.06.2014 г. "Об утверждении образца и описания медали "За особые успехи в учении"

Приказ Минобрнауки России № 685 от 23.06.2014 г. "Об утверждении Порядка выдачи медали "За особые успехи в учении"

 

Источник  http://минобрнауки.рф/

15.07.2014. Для вас, родители

Накануне начала нового учебного года Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание. Мероприятие пройдет в формате телеконференции с включениями из регионов.

В ходе собрания Дмитрий Ливанов расскажет об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а родители смогут напрямую обратиться к Министру со своими вопросами.

Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос Министру по электронной почте rodsobranie30@gmail.comдо 30 августа 2014 г.

Источник  http://минобрнауки.рф/

14.07.2014. "Цветочный городок" завершил работу

Летняя смена - весёлая, задорная, интересная, оздоровительная - завершилась. С сегодняшнего дня все мальчишки и девчонки, приходившие утром в школу в лагерь, остаются дома. Чтобы вспомнить о прошедших днях - посмотрите слайд-шоу.

 

Отчёт о работе летнего лагеря 

 

13.07.2014. Каникулы, каникулы, каникулы!!!

Лето - классная пора!
Собирайся, детвора!
В солнце, в зелень,
В речку, в море...
Позабудь пока о школе,
Погрустит без нас наш класс.
Ведь каникулы у нас!

Если перевести слово «каникулы» с латыни на русский язык, то получится «собачка» , «щенок» . Каникулой древние римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.
Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом.

  • Летние каникулы в Австралии начинаются за пару недель до Рождества.
    1816 год часто называют "Год без лета", потому что он был ненормально холодным для Европы, Канады и части США. Холод убил много посевов, из-за чего цена на ходовые виды продовольствия повысилась в семь раз.
  • В 19 веке в США у детей не было летних каникул в современном понимании. Дети из сельских регионов уезжали помогать родителям во время сбора урожая, а "городские" получали неделю отдыха каждые три месяца учебы. В конце 19 века была предложена реформа системы образования для того, чтобы предоставить всем учащимся одинаковое время каникул, а также удлинить каникулы с целью снижения утомляемости.
  • Учебный год в Японии начинается в начале апреля и состоит из триместров. Первый триместр заканчивается 20 июля, после чего дети уходят на летние каникулы. Второй триместр идёт с 1 сентября по конец декабря, а 3-й – с января по март. Переход из одного класса в другой осуществляется во время однонедельных весенних каникул.

 

11.07.2014. Рособрнадзор запретил прием в 8 вузов

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о вузах, которым запрещен набор студентов в этом году. 
В результате проведенных проверок юридических лиц Рособрнадзором были выявлены нарушения требований законодательства об образовании. В соответствии с пунктом 6 статьи 93 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организациям, допустившим такие нарушения, были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. 
За неисполнение предписаний в установленные сроки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки изданы распоряжения о запрете приема в 8 образовательных организаций: 

  • Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия»;
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Высшая школа предпринимательства (институт)»;
  • Автономную некоммерческую организацию «Международный Университет Восстановительной Медицины»;
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт международных экономических отношений»;
  • Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления и информатики»;
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский налоговый институт»;
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Экономико-юридический институт»;
  • Частное учреждение образовательная организация высшего образования «ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК».

Надеемся, что никто из выпускников нашей школы не подавал документы в эти вузы, и никому не придётся срочно, на ходу, менять планы на будущее.

09.07.2014. Около 70 вузов России не подключились к базе данных результатов ЕГЭ

Почти 70 российских вузов пока не подключились к электронной базе данных с результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщил глава профильного регулятора (Рособрнадзор) Сергей Кравцов. 
Единый экзамен служит одновременно выпускным в школе и вступительным в вузе. Кравцов напомнил, что с 2014 года выпускникам не выдают бумажные свидетельства с результатами ЕГЭ.
Итоги экзамена заносятся в специальную электронную базу данных. Абитуриенту достаточно предъявить в приемной комиссии вуза паспорт, и члены комиссии проверят его результаты ЕГЭ в этой базе. 
"К сожалению, на сегодняшний день к ней не подключены 69 вузов. Это тревожная ситуация. Нам непонятно, как они будут проверять у абитуриентов результаты ЕГЭ. Надеюсь, что в течение недели все вузы будут подключены к единой базе данных", — сказал он в интервью "Российской газете". 

По материалам сайта www.ege.edu.ru

09.07.2014.  Статистический прогноз возможных проходных баллов по группам предметов ЕГЭ, необходимых при поступлении на определенные направления подготовки (специальности)

Для абитуриентов и приемных комиссий вузов важно иметь предварительные прогнозы ожидаемых проходных баллов при поступлении. 

Специалистами Рособрнадзора проведен статистический анализ по группам предметов ЕГЭ, которые учитываются в качестве вступительных испытаний при приеме на наиболее популярные направления подготовки (специальности). 

Для определения места в рейтинге все участники упорядочивались в соответствии с количеством набранных ими баллов по этим предметам, и вычислялся балл, набранный 100-м в списке участником, 1000-м в списке и т.д. 

Например, при поступлении на направление подготовки «Физика» в вузах учитываются ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Если в 2013 году в вузах, в которых был большой конкурс, проходной балл на эту специальность составлял 280 баллов, то в этом году следует ожидать его снижения до 268 баллов. А если в вузах же с более низким конкурсом в прошлом году на ту же специальность проходной балл был 246, то сейчас следует ожидать снижения примерно до 230 баллов. 

Подобный анализ данных по предметам носит обобщенный характер и не учитывает изменения контрольных цифр приема в конкретных вузах (так, например, снижение контрольных цифр приема ведет к увеличению прогнозируемого проходного балла, а повышение КЦП – к его снижению).  

Различия в значениях прошлогодних проходных баллов и баллов этого года являются результатом комплекса мер, направленных на повышение объективности ЕГЭ. В 2014 году сократилось количество высокобалльников и уменьшились средние баллы по предметам. 

По материалам сайта www.edu.ru

08.07.2014. "Горячая линия" по вопросам обеспечения учебниками

В министерстве образования и науки Астраханской области по телефону (8512) 51-07-82 открыта «Горячая линия» (время работы с 8.30 до 17.30), позвонив по которой, Вы сможете получить консультацию специалистов, задать интересующий Вас вопрос по обеспечению учебной литературой общеобразовательных организаций Астраханской области.

07.07.2014. "Вторая волна" ЕГЭ

7 июля начался последний в 2014 году период проведения ЕГЭ - дополнительный. Согласно единого расписания экзамены пройдут до 16 июля, включая резервные дни.

Сдавать ЕГЭ в июле имеют право выпускники прошлых лет, иностранные граждане, выпускники организаций среднего профессионального образования, которые по уважительным причинам не смогли принять участие в основной период ЕГЭ, и те, кого по уважительной причине повторно допустили к сдаче экзамена в этом году. По предварительным данным, в России в ЕГЭ примут участие более 45 тысяч человек.

В Астраханской области подали заявление на сдачу ЕГЭ в июле 270 человек, решением председателя Государственной экзаменационной комиссии допустили к повторной сдаче 17 выпускников текущего года.

Больше всего участников ЕГЭ Астраханской области будут сдавать экзамен по русскому языку (185 человек). Результаты по этому предмету необходимы для поступления на все специальности во всех вузах страны. Также популярными предметами у нас в регионе стали обществознание (заявлено 167 человек), математика (выбор 148 человек) и история (101 человек). 

Меньше всего участников выбрали информатику и географию (по 8 человек). 

Для дополнительного периода подготовлено 4 пункта проведения экзамена, один из которых резервный. Прошли подготовку по процедуре проведения экзамена 123 организатора ППЭ из числа работников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, 60 - общего образования.

Все аудитории во всех ППЭ, задействованных в дополнительный период, оборудованы системами видеонаблюдения с выходом в он-лайн. Наблюдатели на портале SMOTRIEGE смогут следить за соблюдением экзаменационных процедур.

Официально ознакомиться со своими результатами участники ЕГЭ дополнительного периода смогут в ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании", где регистрировались (подавали заявление) на ЕГЭ. Также на официальном информационном портале единого государственно экзамена www.ege.edu.ru, как и в основной период, будет работать сервис «Узнай свои результаты ЕГЭ». 

 

Министерство образования и науки Астраханской области

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения